Деревня Швангау

Деревня ШвангауВ самом конце “Романтической дороги” (Romantische Stra?e), в южной Германии, расположена деревня Швангау, примерно в 90 километрах к юго-западу от Мюнхена — столицы Баварии и пивной столицы мира. Выше деревни расположены башни двух самых знаменитых баварских замков девятнадцатого века: Хоэншвангау, где король Баварии Людвиг Второй (1845-1886 ) провел много счастливых лет в детстве, и Нойшванштайн. Они стоят на фоне крутых могучих вершин Альп, возле леса и озера. Эти захватывающие дух замки, которые отражаются в водах озера, вдохновляли многих восхищенных посетителей в течение долгих лет.

Людвиг II был правителем Баварии в трудные времена. Его первые годы на престоле принесли несколько крупных разочарований, таких как война между Пруссией и Австрией, приведшая к потере суверенитета Баварии в 1870 году. Это все усложнялось психическим расстройством Людвига, который был погружен в свой собственный мир мечты, населенный героическими средневековыми рыцарями.

Он помогал и приютил у себя великого композитора Рихарда Вагнера (1813-1883), который просто боготворил своего друга и мецената Людвига II. Сложная дружба между этими двумя мужчинами происходила в Нойшванштайне, сказочном замке, который будто бы обращается к коллективному бессознательному каждого посетителя. Это волшебное, мистическое место наполнено старыми немецкими мифами, где каждый может представить себя победителем дракона, спасителем прекрасной дамы или благородным рыцарем, сражающимся на рыцарском турнире.

На строительство замков Людвиг потратил огромные средства, но финансовые трудности затронули не только Людвига, но и Вагнера. Вагнер был в огромных долгах и спасен только благодаря щедрому покровительству Людвига. Людвиг потратил миллионы гульденов на свои замки и был, в конце концов, признан невменяемым своими министрами, которые боялись, что он разорит их государство.

Знаменитая щедрость Людвига, страсть к строительству, интерьеру, и любовь к Вагнеру — все это отражается в стенах Нойшванштайна. «Лоэнгрин», первая опера Вагнера, услышанная королем в 16 лет, оставила у него неизгладимое впечатление.

В 1868 году Людвиг написал Вагнеру о своем желании построить замок в неоготическом стиле недалеко от Швангау. В планах строительства замка были использованы театральные декорации из опер Вагнера в качестве моделей. Верхний двор был построен в стиле «Лоэнгрина», а зал менестрелей — «Тангейзера». Другая комната представляла собой великолепно украшенный тронный зал и была задумана как зал замка Святого Грааля.

Краеугольный камень был заложен в 1869 году и Людвиг лично изучил каждую деталь по претворению своей мечты в реальность. Частым декоративным элементов выступает лебедь, геральдическое животное лордов Швангау, и естественная связь с «Лоэнгрин», легендой о рыцаре-лебеде. Мотивы для настенных росписей были навеяны старыми легендами, которыми вдохновлялся Вагнер, сочиняя свои оперы: «Лоэнгрин», «Парсифаль» и «Тангейзер».

Интерьер замка богат и экстравагантен, даже дорогие отели Барселоны вряд ли смогут сравниться с ним. Первая реакция при входе — это ошеломляющее чувство, что попал в сказку, и невольно хочется произнести «Это не может быть реальным!». Самое большое впечатление производит роскошная позолота и ослепительно большое количество цветов и различных конструкций. Всплески цвета, золотая и синяя вышивка, сложная резьба по дереву, люстры и ряды мраморных колонн вызывают благоговение и трепет. Богатый интерьер очень часто бывает некрасив, но этот интерьер, хоть и непомерно богатый, бесспорно красив.

Людвиг прожил здесь лишь 170 дней до дня своей смерти в 1886 году. Вагнер сам никогда не жил здесь, хотя его влияние пронизывает все вокруг. В конечном счете, Нойшванштайн был задуман как «храм Вагнера», о чем монарх ясно написал в своем письме «к своему дорогому другу».

Наследие Людвига, с его вагнеровским лейтмотивом, живет и по сей день, и кажется, что оно растворилось и плавает в облаках. Вы можете почувствовать это ненавязчивый дух мощной музыки Вагнера, которая обвивается вокруг вас, в то время как вы бродите по замку. Каждый сентябрь в зале менестрелей проходят концерты и настоящая музыка вновь оживает, уводя к своим мифическим истокам.

Оставить комментарий