История Брянска

История БрянскаВ Брянске сходились пути, соединявшие Россию, Белоруссию и Украину. Не случайно здесь, у стен Свенского монастыря, с XVII века и до Октябрьской революции существовала одна из крупнейших в России ярмарок. Удобство водных сообщений Брянска с Югом по издавна проторенному пути Десна — Днепр побудило Петра I, дважды посетившего город, подумать о сооружении здесь судостроительной верфи. Верфь вступила в строй в 30-х годах XVIII века, и построенные ею суда участвовали в военных действиях на Черном море.

Во времена борьбы Российской империи за Крым в Брянске учреждается арсенал, который в марте 1785 года выпустил первые пушки. Так наряду с обычными для тогдашнего торгового города пеньковыми, свечными, мыловаренными заводами, мельницами и крупорушками возникает тяжелая промышленность.

Как транспортный узел Брянск обслуживал также сформировавшийся в непосредственной близости от него в конце XVIII — начале XIX века по реке Болве Мальцевский промышленный округ, где, используя железные руды, пески, лес, воду, энергию небольших речек, выросли металлургические, машиностроительные, стекольные, лесопильные заводы.

Важной вехой в развитии Брянска послужило превращение его во второй половине XIX века в крупный узел железных дорог: в 1855 году вошла в строй дорога на Гомель, в 1866 году — на Орел, в 1894 году — на Льгов, в 1897 году — на Москву. В 60—70-х годах под городом сооружаются крупные рельсопрокатные и железоделательные заводы.

В советское время незаурядное транспортно-географическое положение Брянска еще более окрепло и приобрело некоторые новые черты. Нынешний Брянск лежит в узле дорог, соединяющих Москву, Киев, Ленинград, Харьков. Через него проходит путь из Донбасса и Приднепровья в Прибалтику, Белоруссию, на северо-запад РСФСР, из Москвы на Киев к Карпатам и в страны Центральной Европы.

Узловое положение Брянска в системе транспортных связей усилилось благодаря сооружению газо- и нефтепроводов. В Брянске нефтепровод «Дружба» делится на две ветви: одна идет через Северную Белоруссию в Польшу и ГДР, другая — через Южную Белоруссию в Венгрию и Чехословакию. Газопровод Дашава — Москва скрещивается с газопроводом, проложенным от Шебелинки. Прямые связи Брянска с южной угольно-металлургической базой обусловили относительно высокую металлоемкость его машиностроения. А удобства контактов с Москвой, Ленинградом, Харьковом и Киевом позволяют ему перенимать опыт у этих ведущих в стране центров научно-технического прогресса. Как добраться из Брянска в Смоленск смотрите на сайте Туристер – https://www.tourister.ru/tips/4482.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий