Хаос с испанскими визами

Работа нового оператора визовых центров повергла в шок испанских журналистов и российских туристов.

17 января прошел месяц с того момента, как функции подрядчика МИД Испании по приему визовых обращений во всем мире начала выполнять малоизвестная индийская компания BLS International. Испанская интернет-газета El Confidential отметила эту дату емким и красноречивым заголовком: «Caos con los visados españoles tras su adjudicación a una empresa ‘low cost’ India» («Хаос с испанскими визами после привлечения к работе компании-лоукостера из Индии»).

Российские интернет-форумы и соцсети, в свою очередь, полнятся возмущенными отзывами туристов.Газета отмечает, что в ряде стран, особенно Северной Африки, «визовая реформа» МИД Испании привела к полному параличу процесса. Огромные очереди и давки у дверей новых визовых центров в ряде городов Марокко, Алжира, Индонезии и других стран уже потребовали вмешательства полиции: клиентов буквально разгоняли дубинками.

Турагенты жалуются, что офисы BLS никоим образом не соответствуют статусу консульских учреждений. Процесс приема визовых заявлений, говорят они, организован явно наспех и «на коленке»: визовые центры нередко расположены в коридорах, общих офисах с другими фирмами и т.д.

Больше всего туристов и агентов беспокоят вопросы безопасности и защиты персональных данных, обеспечить которую в подобных условиях просто невозможно; а также полное отсутствие надлежащей квалификации персонала BLS.

Компания, отмечают они, никогда раньше не работала с «шенгенскими» визами, и этот недостаток опыта заметен во всём: от оснащения визовых центров до скорости обслуживания заявителей.

Практически везде документы на испанскую визу теперь можно подать исключительно по записи, причем во многих городах ближайшая возможная дата посещения предлагается только через две недели. «Туристам усложнили жизнь, теперь поездку нужно планировать сильно заранее. Прежде записаться можно было на следующий день или вовсе прийти без записи. Агенты говорят, что их клиенты, узнавая о столь длительных сроках ожидания визы, выбирают другие пункты назначения в Европе. Испания при таком сервисе выглядит совсем не туристической державой», — пишет El Confidential.

Еще одной серьезной проблемой при получении испанских виз стало отсутствие обратной связи и возможности получить квалифицированную консультацию. По телефонам call-центров BLS дозвониться невозможно, запросы по электронной почте остаются без ответа, информация на веб-сайте представлена некорректно и таким образом, что найти нужную справку крайне сложно.

Проблемы, описанные испанскими журналистами, подтверждаются многочисленными комментариями российских туристов на популярных интернет-форумах и в социальных сетях.

Несмотря на то, что для Испании в России январь – традиционно низкий сезон, открывшийся визовый центр BLS на Летниковской улице уже сейчас не способен принять всех желающих. Люди вынуждены ждать в коридорах, на лестнице, стоя в тесном и душном зале, о чем свидетельствуют записи и фотографии, выкладываемые в соцсети.

«Давно не видела таких очередей и такого скопления норковых шуб. Непонятно, зачем назначают точное время приёма документов. Не так давно всё было намного проще и без очередей», – пишет пользователь missis-gemp в «Живом Журнале».Подробнее впечатлениями делится Aleks B. – участник «форума Винского»:

«Сегодня ездили на машине в визовый центр. Навигатор вывел на Летниковскую , а дальше никак . Движение одностороннее , начали искать место на платной парковке. Едем, все забито, и тут нам повезло, в десяти метрах по ходу мерс начал задом выезжать с парковки . Припарковались, время 13-05. Пока оплатили за парковку по смс за два часа , прошло минут десять, пошел на разведку.

Проходная – это новое здание из темного кирпича, окруженное забором и толпой страховщиков . За турникетом стоит женщина со списком. Зашли без 15 два, запустили нас обоих и еще несколько человек, на втором этаже еще идет ремонт и все завешано черной пленкой. Выдали номерок один на двоих 249. Людей было много, сидячие места все заняты, и еще столько же стояло. Час просидели , чтобы попасть в окошко…» Вот так выглядит процесс ожидания на фотографиях туристов, выложенных на том же форуме:

 

Заметим, это не пик сезона, а всего лишь январь, когда число желающих уехать в Испанию составляет максимум процентов 10 от летнего потока!Еще одно свидетельство очевидца из «форума Винского», пишет пользователь arkady.zak:

«Мда… Подача документов на предыдущий шенген (французский) заняла 10 минут… Подача документов на испанский в этом визовом центре заняла 2,5 часа, включая сидение в набитой как селедки в бочку людьми душегубке без вентиляции и с неработающим кондиционированием и 2-хкилометровый забег по окрестностям в поисках ксерокса: потребовали копию загранпаспорта (о чем в списке документов на сайте визового центра – ни слова), а своего ксерокса у них нет… Как и ничего из того, о чем так красочно расписано на сайте…»Многие туристы жалуются на невозможность дозвониться в call-центр, чтобы получить хоть-какую-то консультацию от сотрудников BLS, на откровенно плохой неинформативный сайт:

«До ВЦ не дозвониться, на письма молчат».
«Подскажите, кто уже писал в новый визовый центр / задавал вопросы по открытию в регионах? Написала уже три письма с конца декабря, хочу узнать, планируется ли открытие в Екатеринбурге — ни ответа, ни привета».

«Обратите внимание, что список документов для туризма открывается, когда кликаешь на бизнес. По вкладке для туризма открывается «спортивная, культурная или научная деятельность»».

«Никак не могу разобраться в форме предварительной записи, сначала с датой рождения: нажимаю март — выдает 4, нажимаю февраль — написано 3!»Есть и такие сообщения, которые вообще ставят под сомнение возможность работы нового оператора визовых центров Испании с документами туристов. И это вопрос уже не к испанским властям, а, скорее, к российским:

«При получении паспортов вместо конверта мужа выдали чей-то чужой конверт (на женское имя, абсолютно никак не похожее на имя мужа), — пишет на «форуме Винского» пользователь Fontanera. – Мы заметили почти сразу, так как сразу стали вскрывать конверты – к счастью, вскрыть чужой конверт не успели, вернулись к окошку. Человек, который выдавал конверт, ушел куда-то, и мы объясняли ситуацию другому человеку. Хорошо, что наши чеки с номерами и фамилиями еще не успели никуда деть (мы в течение минуты вернулись), иначе было бы не так просто найти наш конверт. Будьте внимательны!».

Обескуражены ситуацией жители российских регионов: до 16 декабря подать документы на испанскую визу и сдать «пальчики» можно было в 25 городах. Теперь же, после смены оператора, визовый центры работают только в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, поездка в Испанию, скажем, из Новосибирска, сопряжена с двумя перелетами (!) в Москву и обратно: сначала чтобы подать документы, потом – чтобы забрать паспорт. Курьерскую доставку паспортов с уже проставленными визами компания BLS туристам также предложить пока не может.

Вот что об этом пишут пользователи соцсетей.

«Прилетаем с женой в Москву на 1 день, чтобы сдавать на испанскую визу. Лететь 2-й раз для получения — накладно. Хоть и говорят, что после 20.01 может быть будет курьерская отправка готовых документов, но никаких гарантий, конечно, никто не дает» (k4mrad).

«Я писала в Визовый центр, по поводу открытия отделения в Новосибирске. Вот их ответ: к сожалению, на данный момент подача документов возможна только в Москве».Отдельная тема – компетентность сотрудников. Некоторые ситуации, описанные клиентами нового визового центра, выглядят комично:

«Раз уж взялись обслуживать испанское консульство, можно простить им непонимание catalá или galego, но на castellano они хоть что-то понимать должны, – негодует пользователь «форума Винского». – К заявлениям на визу часто прилагаются документы на испанском — Nota Simple, другие справки, билеты; я вот в виде броней жилья прилагаю переписку с апартаментами на испанском, и т. д. Так эти мальчики-девочки должны на месте как-то оценить, чтó это я им сую?»В целом недоумение российских туристов по поводу испанской метаморфозы лучше других характеризует вот это высказывание на Facebook, автор – Антон Крылов:

«Слушайте, а почему люди всё время всё портят? Был отличный испанский визовый центр, куда можно было приходить без записи, как и в центры других нормальных стран, и в порядке живой очереди за 15 минут подавать на визу. А теперь только по записи, ближайшая запись — в конце следующей недели. Совсем им туристы не нужны, что ли?»
Ответа из официальной Испании на этот вопрос пока не последовало, а до начала высокого сезона остаются считанные недели…

Источник

 

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий